На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Беседка муз

4 114 подписчиков

Свежие комментарии

Вступление к Имаджике. Клайв Баркер

В соответствии с фундаментальным учением Плутеро Квексоса, самого знаменитого драматурга Второго доминиона, в любом художественноп произведении, сколь бы ни был честолюбив его замысел и глубока тема, найдется место лишь для трех действующих лиц. Для миротворца - между воюющими королями, для соблазнителя или ребенка между любящими супругами.

Для духа утробы - между близнецами. Разумеется, в драме может промелькнуть множество действующих лиц, вплоть до нескольких тысяч, но все они не более, чем призраки, помощники или, в редких случаях, отражения трех подлинных, обладающих свободной волей существ, вокруг которых вертится повествование. Но и эта основная троица не сохраняется в неприкосновенности - во всяком случае, так он учил. С развитием сюжета три превращаются в два, два в единицу, и в конце концов сцена остается пустой.

       Само собой разумеется, это учение было неоднократно оспариваемо. Особенно усердствовали сочинители сказок и комедий, напоминая достопочтенному Квексосу о том, что их собственные истории всегда заканчиваются свадьбой и пиром. Но Квексос стоял на своем. Он обозвал их мошенниками и заявил, что они обманом лишают зрителей того, что сам он называл большим финальным шествием, когда, пропев все свадебные песни и протанцевав все танцы, персонажи печально уходят в темноту, следуя друг за другом в страну забвения. Это была суровая теория, но он утверждал, что она столь же непреложна,сколь и универсальна, и что она столь же справедлива в Пятом доминионе, называемом Землей, как и во Втором. И, что более существенно, применима не только к искусству, но и к жизни.

 

пер. с англ. А. Медведева

Картина дня

наверх