На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Беседка муз

4 115 подписчиков

Свежие комментарии

Венок сонетов

                        

1

Обременён тщеславьем, дерзкий разум

Во тьме времён пустых пройдя химеры,

Влачил того, кто эталоном меры

Вселенской стал по своему указу.

 

Спираль развития так явна глазу,

И многократные её примеры

Твердят почаще нам, чем инженеры:

"Минуя, всё вернётся вновь на базу".

 

Но в реку не войти нам дважды…

Не свесть нам эти "истины" к единой,

Как сжатую – с расслабленной пружиной.

 

Теперь, наверное, уж спросит каждый:

"И кто же тот профессор "кислых щей",

Изрёкший: я есть мера всех вещей»?

                       2

Изрёкший: "Я есть мера всех вещей"

С вершин блистательного эллинизма,

Не смог учесть тоталитаризма – 

Свойства части, увы, прогнав его взашей.

 

Что есть подсвечник, коль он без свечей?

Он золотой? То – дань дороговизне…

Но свечи вставь, зажги: суть – радость жизни

Даже глиняный расплещет в тьме ночей.

 

Всегда, везде два устья, два истока.

Два – тот минимум, создать который смог

Всё сущее, включая слова слог.

 

Сказал поэт, ушедший раньше срока,

Что нас возвышающий обман милей…

Ох, не вырваться из льстящих нам клещей.

                             3

Ох, не вырваться из льстящих нам клещей.

Зачем же биться головой о стену,

Грызть удила, плюясь кровавой пеной,

Спотыкаясь, рвать колена до хрящей?

 

Часть – субъект – сквозь рюмок звон или мечей

Рвётся объектом, целым стать, «Биг Беном» –

Формой, чтоб содержанью непременно

Диктовать закон – фрагмент своих речей.

 

Вот эту связь субъекта и объекта,

Взаимовоздействие с рабом царя

Недооценил эллин – софист, а зря…

 

"Пусть после нас потоп…", - хамил так некто;

Жизнь недомыслия полна заразой,

Пока не обнулим мы эту фразу.

                          4

Пока не обнулим мы эту фразу,

Не преодолеть идеи фикс столпов,

Остриям подобно рвущих плоть шипов

И ядом лжи поящих до экстаза.

 

Но знаю я: кончается уж фаза

Гомоцентризма, и из его оков,

Геоцентризму равных, сквозь тьму веков

Нам воссияет дуализм алмазом.

 

Материя с энергией-идеей –

Минимум необходимый бытия

Бесконечности и мироздания.

 

А там, где глупость спорит с ахинеей,

Прогресс тупик заполнил до отказу,

Пройдя глад, мор, изжив чуму, проказу…

                            5

Пройдя глад, мор, изжив чуму, проказу,

Кризисов и войн всесветских череду,

Восславил гомоцентризм свою звезду –

Её ж весь мир пронзили метастазы.

 

Простой пример: гламурные показы

Подиумных звёзд таят в себе беду,

Педофилов возбуждая с Катманду

Сквозь Интернет до Осло, Каламазу…

 

Любой процесс имеет два этапа:

Экстенсивный – вширь рвётся из пределов,

И интенсивный – качества рост в целом.

 

Прошли мы оба… Волею сатрапов

Лбом уткнулись в складки потных их плащей,

Дойдя до "Шатлов" от луков и пращей.

                         6

Дойдя до "Шатлов" от луков и пращей,

Мы до сих по не знаем суть природы:

Нас до сих пор терзают непогоды,

И мы мрём от насекомых, птиц, мышей…

 

Призвано хранить религий всех клише

В неискушеньи дух и плоть народов,

Но нет на свете больших сумасбродов,

Чем вожди их с адским пламенем в душе.

 

Форма содержания есть доминант,

Диктующий всем прочим элементам

Сожительства их стиль во все моменты.

 

Веками в народах, странах лишь вагант

Обгонял событий ход и жизнь вещей –

Люди не ушли от "возрастных прыщей"…

                            7

Люди не ушли от "возрастных прыщей":

В отрочестве застряв злобно-наивном,

Тысячи лет терзаются надрывно

От кровопусканий войн, как от свищей.

 

Кто, если не я, – скупейший казначей

Диалектического дуализма,

Разбивший лоб о твердь агностицизма,

Умам в завтра сможет связку дать ключей?

 

Без них, кружась в конической спирали,

От витка к витку сокращая пробег,

Низойдёт во мрак бездумья человек.

 

Ну а потом рассеется в астрале,

Как ядра атомов реликтных газов,

Сипя: "Я – царь природы!" раз за разом.

                            8

Сипя: "Я – царь природы!", раз за разом

На грабли наступаем неизменно,

Как предки, так и мы – чьё тело бренно,

Душа же исковеркана соблазном.

 

Я повторю страдающим маразмом,

Что содержанье форму чтит степенно

Лишь до поры. Потом взорвёт мгновенно

Всё целое – момент сродни оргазму.

 

Нет в мире стопроцентных монолитов.

Они тождество пустое красоты,

Природа же не терпит пустоты…

 

И тем печальней участь эрудитов,

Возлагающих игриво на невежд

Бремя тяжкое несбыточных надежд.

                      9

Бремя тяжкое несбыточных надежд

О благе вечном за пределом жизни,

Себя не подвергая укоризне,

Сколь от рубежа влачить нам на рубеж?

 

Не сложнее жизнь, чем цирковой манеж.

Готовы люди к ней не лучше слизней:

Царь "плющит" конкурентов всех в отчизне,

В сеть загнав патриотических мереж.

 

И так всегда. Пока нет плебисцита,

Всем через суды диктующего быт,

В обществе нулю подобен индивид.

 

Мысль практикой диктуя паразитам: 

"Коню не место позади телеги", 

Народ лелеет в виртуальном беге.

                      10

Народ лелеет в виртуальном беге

Потенциал любого индивида.

Бесценен он сегодня, как Фемида,

Как жизни опыт в предков обереге.

 

Тот свет, что видим мы с далёкой Веги,

Есть факт давно исшедшего флюида…

Так с пращуров копимая обида

Потоп таит, как половодье в снеге.

 

День ото дня всё ширятся потоки

Крови, слёз, излитых желчи и соплей –

Не способен их остановить елей.

 

Десяти внятных  заповедей строки

По-своему трактуют все стратеги

В самодовольстве, в искушённой неге.

                       11

 

В самодовольстве, в искушённой  неге

Доминанты поприщ, корпораций, стран

Образ жизни свой диктуют, как тиран:

"Рога – вассалам, в виде привилегий".

 

Со школы вянут юные побеги,

Поросль исковеркана от страшных ран:

Сгубил её витийствующий баран,

За пазухой держащий том Карнеги.

 

Гламур как форма ушёл вслед за Дали…

Отвратны тем "картонные дурилки" – 

Вредны, как водка, чьё сырьё – опилки.

 

Тяжкое грядёт похмелье для Земли,

Коль веселимся, не смыкая вежд,

Усвоив мысль удобную невежд.

                     12

Усвоив мысль удобную невежд,

О соответствии уму богатства,

Мы путь весь для коррупции, пиратства

Бесценнейшими устлали из одежд;

 

Мораль и нравственность кладя под их кортеж,

Своих инстинктов обнажили гадства.

Сколь жертв не пало б на алтарь злорадства,

Всё ж мораль пробьёт в гомоцентризме брешь.

 

Суть гомоцентризма есть эгоцентризм,

Их не разлить нам в разные сосуды,

Как с целым часть, предательство с Иудой…

 

Государство не контракт, не механизм…

Открой глаза пошире, друг-повеса:

Мы за деревьями не видим леса.

                     13

 

Мы за деревьями не видим леса

И ценим следствие, а не причину,

Движенье полагая за пружину

Сугубо "матерьяльного" процесса.

 

Тому альтернативой звучит месса;

В ней славим аскетичного мужчину,

Перпетум растолкавшего машину,

Слепившего Адама глиномеса.

 

Идея, брат, всегда энергетична.

В споре с материей они активно

Друг друга развивают неизбывно.

 

Действительность всю оцени критично

И ты поймёшь суть, так сказать, прогресса,

Увы: не Бога чтим, а тешим беса.

                      14

Увы, не Бога чтим, а тешим беса,

Имея лишь благое намеренье;

И если бы могли, то оперенье

Ангельское стелили под телеса.

 

Мы все субъекты Бога как процесса;

Процесс же – двустороннее движенье,

Субстанций двух друг в друга превращенье…

Но о таком не пишет наша пресса.

 

Человек и общество как две руки

Единого, единственного тела:

Друг друга моют ли они умело,

 

Иль, ломая, – рвут всё тело на куски.

И сгинет, вместе с ними тлея разом,

Обременён тщеславьем, дерзкий разум.

                       15

Обременён тщеславьем дерзкий разум,

Изрёкший "Я есть мера всех вещей".

Ох, не вырваться из льстящих нам клещей,

Пока не обнулим мы эту фразу.

 

Пройдя глад, мор, изжив чуму, проказу,

Дойдя до "Шатлов" от луков и пращей,

Люди не ушли от "возрастных прыщей",

Сипя: "Я царь природы!" раз за разом…

 

Бремя тяжкое несбыточных надежд

Народ лелеет в виртуальном беге,

В самодовольстве, в искушённой неге.

 

Усвоив мысль удобную невежд,

Мы за деревьями не видим леса,

Увы, не Бога чтим, а тешим беса.

(2009 г.)

Картина дня

наверх